«Об итогах работы Управления делами и кадров в 2018 году».

В течение 2018 года Управление строило свою работу по утвержденным планам и рекомендациям, принятым на президиумах и Советах Московского Дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил (далее – МДВ) и согласно их предназначению, определенному Положением об Управлении Делами и кадров. Задачи по организационно-кадровому, правовому, архивному обеспечению, по ведению делопроизводства, по Охране труда и Технике безопасности выполнялась в составе 4-х отделов и служб и была направлена на обеспечение деятельности МДВ.
Одним из основных подразделений Управления является Отдел кадров (далее – ОК). Объем работы просто огромный, а работу в начале 2018 года вели только три специалиста, так как начальник ОК длительное время был в отпуске, а потом должность его была сокращена. Поэтому было принято решение с сентября 2018 года усилить ОК за счет одной из должностей в делопроизводстве. Всего кадровое делопроизводство, с учетом сотрудников, работающих по внутреннему совместительству, а таких у нас более 800 человек, в полном объеме велось более чем на 2000 человек. Около 1000 работников оформлены по срочным трудовым договорам, в том числе все социальные работники сиделки и патронажные сестры.
В декабре этого года проведена большая работа по оформлению с работниками, с которыми ранее были заключены срочные трудовые договора, более 2000 Трудовых договоров (далее – ТД) и Дополнительных соглашений (далее – ДС) на 2019 год.
Предварительная работа по подготовке проектов этих документов выявила один, на мой взгляд, существенный недостаток. Начальники структурных подразделений знают, что приказом №20 им разрешено от имени МДВ подписывать ТД и ДС с принимаемыми на работу или действующими сотрудниками. Однако, никто не давал им право вносить изменения в содержание ТД, который был утвержден в Приложении 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР). А это произошло. К примеру, в Управлении надомного обслуживания ветеранов и в Управлении материально-технического обеспечения в июне этого года появились измененные трудовые договора с принимаемыми на работу сиделками, патронажными сестрами, главными и ведущими специалистами, а также с принимаемыми на работу водителями-экспедиторами. Ни с начальником Управления делами и кадров, ни с начальником отделения правовой и консультативной работы эти новшества не согласовывались и изменения приказом председателя Совета в трудовой договор на вводились. Решение по внесению изменений принял бывший начальник ОК, а начальники структурных подразделений молча пошли у него на поводу. Чтобы исправить допущенные ошибки пришлось в конце года внести изменения в содержание ДС и привести их в соответствии с ранее заключенными ТД.
Для обеспечения выполнения уставных задач Московского Дома ветеранов штатная численность работников в 2018 году была доведена почти до 1600 человек.
Анализ работы по подбору, приему и увольнению работников показал, что текучесть кадров в 2018 году не изменилась и осталась очень высокой. Одной из объективных причин такого положения является то, что практически 95% должностей социальных работников-сиделок занимают приезжие, в том числе 85% из Калмыкии, 10% - из других городов и поселков России и только 5% - это жители Москвы и Московской области. Мы не скрываем, что работа с малоподвижными и тяжело больными ветеранами требует огромных физических и моральных усилий. Не все работники, а это практически все женщины, выдерживают такой напряженный режим работы, тем более, что сиделки работают по 6 дней в неделю, плюс до 10-15 часов по внутреннему совместительству, а некоторые в погоне за большим заработком устраиваются еще и на третью работу внешними совместителями.
Всего в этом году вновь приняты на работу более 250 человек и около 200 человек уволены, в основном по собственному желанию. Все сотрудники МДВ переведены в начале года на новые оклады денежного содержания. С ноября 2018 года доплата старшим сиделкам составила 200 рублей в месяц. Практически ежедневно, не считая переводов, оформлялся прием и увольнение двух-трех человек, а в плановых ежегодных отпусках еженедельно находились от 80 до 120 работников.
Необходимость ежедневно и постоянно заниматься поиском и подбором кандидатов на замещение вакантных должностей, в основном сиделок и патронажных сестер потребовало наличия в Отделе кадров отдельного специалиста, работающего только в этом направлении. Поэтому и была введена должность специалиста по подбору персонала. С начала 2018 года отмечается устойчивый дефицит кандидатов, которые соответствовали бы требованиям, предъявляемым к социальным работникам. Прошли те времена, когда у ОК МДВ ежедневно толпились желающие занять должность сиделок и патронажных сестер. Теперь кандидатов, соответствующих требованиям, предъявляемым к социальным работникам, становится меньше и все труднее создавать кадровый резерв.
Сегодня кандидаты на замещение вакантных должностей подбираются Отделом кадров, проходят в нем собеседование и тщательную документарную проверку, в ходе которой определяются способность будущего работника выполнять необходимый объем работы. После ОК руководители структурных подразделений определяют конкретное место работы и обязанности по занимаемой должности. Затем, кандидаты в сиделки или патронажные сестры, представляются ветерану. Только после согласия ветерана кандидаты на замещение вакантных должностей представляются председателю Совета В.Г. Михайлову, который на личной беседе принимает окончательное решение по каждой кандидатуре.
Кроме большой и напряженной работы по подбору и расстановке кадров много времени уходит на ведение кадрового делопроизводства, подготовки проектов приказов на прием, увольнение и отпуска, оформления личных дел, учета листков нетрудоспособности, выдачи необходимых справок, проверки табелей учета рабочего времени в подразделениях, проведения консультаций и подготовку архивных документов и многое-многое другое. Для обеспечения необходимого качества в работе с таким большим объемом документов и не допущения ошибок, которые, к сожалению, еще случаются, введена с 1 сентября, о чем я уже говорил, должность специалиста по персоналу за счет численности делопроизводства. Будем надеяться, что это облегчит работу кадров. К сожалению, в делопроизводстве остается всего-навсего один ведущий делопроизводитель, который в основном занимается обеспечением деятельности Совета. Справимся ли мы качественно со всей работой и в делопроизводстве покажет время.
Ну а сегодня делопроизводство занимается информационным и документационным обеспечением работы МДВ. Ежедневно проводится регистрация полученных документов, представление их руководству МДВ с последующей передачей исполнителям и контролем исполнения. Систематизировался документооборот. Осуществлялась подготовка документов на Президиумы и Советы, оказывалась помощь структурным подразделениям в работе с архивными материалами. В постоянном режиме, совместно с Отделом кадров и отделением правовой и консультативной работы осуществлялся в реальном масштабе времени мониторинг изменений в федеральном и Московском законодательстве с целью оперативного внесения изменений в локальные нормативно-правовые акты. Со всеми этими документами можно ознакомиться в специально созданном в МДВ Информационном блоке.
Хочу отметить, что ухудшился порядок получения и отправки корреспонденции. Введенные Почтой России новшества не принесли ощутимых результатов. Может хотели сделать лучше, а получилось как всегда. Даже по Москве почтовые отправления доставляются более, чем за 3 недели. Теперь, чтобы отправить письма от Московского Дома ветеранов да еще и с уведомлением, надо ехать на Цветной бульвар, в почтовое отделение на котором от юридического лица принимает максимум 5 писем за один раз. Получать же письма приходится в другом почтовом отделении на проспекте Мира. Вероятно, с такими же трудностями сталкиваются многие Департаменты и министерства Москвы, поэтому даже они стали отправлять корреспонденцию обычной почтой. Это, зачастую распорядительные документы, и документы, на которые надо давать ответ в установленные сроки, а они только попадают к нам через 25-30 дней.
В течение этого года ряд сотрудников, за качественное выполнение своих обязанностей были представлены к поощрениям и наградам и на основании представлений руководителей структурных подразделений ко Дню социального и медицинского работника награждены почетными грамотами и им объявлена благодарность руководителями министерств и департаментов. К сожалению, практически невозможно стало пробиться в Министерство труда. В этом году они приняли представление на награждение Почетной Грамотой только на одного сотрудника Управления надомного обслуживания, а через два месяца вдруг потребовали заменить награждение Почетной грамотой на объявление благодарности, а еще через месяц мы получили отказ без объяснения причин. Надежда умирает последней, поэтому продолжаем готовить представления на наших сотрудников, которые это заслужили.

На президиумах Совета систематически рассматриваются вопросы, требующие постоянного уточнения и контроля за их выполнением, к ним, в том числе, относятся вопросы Охраны труда и Техники безопасности (далее ОТ и ТБ), а теперь еще и Гражданской обороны (далее ГО).
В течение года вопросы ОТ и ТБ приводились в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 217 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития (от 17.05.2012г. № 559н), утвердившего новый раздел Единого квалификационного справочника, касающийся должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда.
Теперь пришло время заняться и вопросами подготовки работников МДВ в области ГО, потому что Постановлением Правительства РФ (от 19.04.2017 года №470) с мая этого года внесено ряд изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданской обороне», который утвердил Положение «О подготовке населения в области гражданской обороны». В постановлении, в частности, установлено, что организации, помимо прочего, самостоятельно разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа и по ГО.
Что касается понятия Охраны труда, то это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, профилактические и иные мероприятия. Состояние охраны труда - одна из важнейших проблем в социально- трудовой сфере. Прямая обязанность по обеспечению безопасности условий труда, организация рабочего места соответствующего требованиям охраны труда, организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах возложена на руководителя. Поэтому мы в апреле этого года потратили почти пол миллиона рублей и провели Специальную Оценку Условий Труда (далее – СОУТ) на каждом рабочем месте. О завершении работ по СОУТ издан Приказ председателя Совета (от 10.05.2018 №29), а основные положения выложены на сайте МДВ. В адрес Государственной инспекции труда в г. Москве направлена декларация соответствия условий труда в МДВ государственным нормативным требованиям охраны труда.
В МДВ мероприятия и контроль за состоянием охраны труда планируются и осуществляется на основании Приказа ФСС РФ о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.
С каждым вновь принимаемым на работу сотрудником в обязательном порядке проводится Вводный инструктаж и инструктажи по охране труда, сохранности жизни и здоровья, безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим. Социальные Работники МДВ обеспечены специальной одеждой и моющими и обеззараживающими средствами в соответствии с отраслевыми нормами и утвержденными перечнями профессий и должностей.
Для сотрудников МДВ сохраняются гарантии и льготы, в том числе за ненормированный рабочий день. За это им предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, продолжительность которых определена в приказе Об организации повседневной деятельности на 2019 год.
Подготовлен и должен быть представлен в Ростехнадзор Контингент профессий и должностей МДВ, подлежащих обязательному медицинскому и, в том числе, психиатрическому освидетельствованию, разработать и утвердить Положение о порядке прохождения медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования.

Более четверти века Московский Дом ветеранов ежегодно оказывает правовую поддержку ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы. В 2018 году в Отделение правовой и консультативной работы МДВ обратились за помощью более 400 ветеранов на личных приемах, более 5000 - по телефону, письменно или через официальный сайт Дома ветеранов. Дистанционно, как правило, обращались ветераны, которым трудно было подъехать на прием в силу физического состояния.
Характер задаваемых вопросов меняется из года в год. Это связано с выходом новых законодательных актов, изменением порядка реализации льгот.
Чаще всего в этом году ветераны обращались по вопросам, связанным с пенсионным законодательством, социальным и медицинским обеспечением, реализации льгот по налогам и жилищно-коммунальным услугам. Сложилась устойчивая тенденция роста обращений по вопросам, связанным с завещанием, наследованием и управления имуществом. Это свидетельствует о настоятельной потребности ветеранов реализовать свои гражданские и наследственные права, и им необходима квалифицированная юридическая помощь.
В последнее время участились случаи мошеннических действий по отношению к ветеранам. Это и навязывание товаров и услуг по явно завышенным ценам, и вовлечение ветеранов в «финансовые пирамиды», и не санкционированный съем денег с пенсионных вкладов, и махинации с недвижимостью, принадлежащей ветеранам. К обращениям по таким вопросам работники Отделения правовой и консультативной работы относились с особым вниманием. Для восстановления нарушенных прав ветеранов привлекались правоохранительные органы, прокуратура, суды, органы местного самоуправления и общественность.
В целях предупреждения правонарушений в отношении ветеранов, состоящих на надомном обслуживании, с социальными работниками – сиделками и патронажными сестрами работники Отделения на регулярной основе проводились специальные занятия, на которых давались практические рекомендации по недопущению противоправных действий в отношении ветеранов.
В последнее время наметился рост обращений ветеранов боевых действий и военной службы по вопросам реализации их прав и льгот.
Всем обратившимся оказывалась оперативная, высококвалифицированная консультативно-правовая помощь. Постоянно совершенствовалась практика правовой помощи одиноким, одиноко проживающим и маломобильным участникам войны.
Важной составляющей в деятельности Отделения правовой и консультативной работы остается правовое сопровождение деятельности структурных подразделений и Дома ветеранов в целом. В этом направлении сотрудники Отделения активно участвовали в разработке локальных нормативных актов в сфере трудового права, защиты персональных данных, оказания социальных услуг ветеранам, финансово-хозяйственной деятельности. На регулярной основе осуществлялось правовое консультирование работников Дома ветеранов по сложным и проблемным вопросам повседневной деятельности.

В заключение хочу сказать, что практически все сотрудники Управления делами и кадров работали с полной отдачей сил. Это работники Отдела кадров Броннова А.В., Жеребцова К.А., Семенкова Л.К. и Якубова Г.В. Ведущий специалист отделения делопроизводства Илюшкина Е.В, начальник отделения правовой и консультативной работы Свиридов А.В. и юрисконсульт Сухоруких Л.А, а также специалист по охране труда Сакулина В.Ф.

Начальник Управления делами и кадров А.С. Коблов

Responsive Free Joomla template by L.THEME