Служба «Тревожная кнопка»

Скачать положение службы (PDF)


  Началом создания Службы неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» является решение Правительства города Москвы от 28 декабря 2010 года. 

  Изначально служба начинала формироваться как небольшое подразделение отдела надомного обслуживания, для оказания неотложной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, диспетчера которой круглосуточно принимают обращения ветеранов через средства мобильной связи и организуют оказание им помощи через городские и экстренные службы.

  Первоначально штат состоял из 4 сотрудников, преимущественно из социальных работников и нескольких диспетчеров для приема обращений ветеранов и решения их сотрудниками службы. 

   Изначально устройства «Тревожная кнопка» стали внедрять в Москве по инициативе ветеранов-активистов, которых поддержал мэр Москвы. К концу 2011 года насчитывалось 400 тревожных кнопок, которые были, в первую очередь, выданы одиноким и лежачим ветеранам войны.

   Формат обслуживания менялся, оптимизировался и подстраивался под запросы ветеранов. В течении 2012 года существенно изменилась структура службы: сначала на должности диспетчеров набирали только медсестер и фельдшеров, потом добавились юристы, психологи и даже компьютерщики, для реализации бесперебойной связи и обеспечения профессиональной консультации по любыми вопросам ветеранов. Планы по обеспечению ветеранов тревожными кнопками возрастали в геометрической прогрессии с 400 фронтовиков до 15 тысяч участников войны, а затем и до 18 тысяч.

   С 2013 года службу возглавил Павел Владимирович.  Сегодня служба развилась до полноценного информационного центра. Служба неотложной помощи осуществляет тесный контакт с другими отделами и структурами Московского Дома ветеранов, тесно взаимодействует с Департаментом труда и социальной защиты, медицинскими и муниципальными структурами города Москвы. 

Служба предоставляет услуги следующим категориям ветеранов:

Ветеранам Великой Отечественной войны 

Ветеранам боевых действий

Ветеранам военной службы 

 

Служба выполняет:

  • Решение задач медицинской помощи и лекарственного обеспечения путем передачи поступивших обращений в медицинские учреждения Департамента здравоохранения города Москвы.
  • Решение социальных вопросов, поступивших от ветеранов путем обращений в учреждения Департамента труда и социальной защиты - Территориальные Центры Социального обслуживания, Муниципальных структур.
  • Поздравления с праздниками, памятными датами и юбилеями ветеранов.
  • Контроль выполнения поставленной ветераном просьбы соцработниками.
  • Осуществление психологической поддержки ветеранам.
  • Повторное обучение ветеранов, которые давно не пользовались тревожной кнопкой, возможностям устройства.

   14 опытных диспетчеров Служба за год принимает более 26000 активных звонков, после которых непосредственный запрос ветерана обрабатывается и решается силами диспетчеров. Все звонки ветеранов записываются, пожелания и жалобы ветеранов учитываются, обрабатываются и в подавляющем большинстве решаются усилиями диспетчерской службы. Диспетчеры контролируют прибытие на место представителей необходимых служб и уточняют результаты оказанной помощи, а также связываются с сиделкой, осуществляющей уход за ветераном, либо с соцработником ТЦСО и ставят в известность о произошедшем родственников ветерана.

   По статистике 70% звонков приходится на оказание помощи по медицинским вопросам, вызовам скорой неотложной помощи, госпитализаций, сопровождений в лечебные учреждения, а также вызовам врачей специалистов из поликлиник.

Около 30% всех звонков, помимо медицинских вопросов, приходится на оказание помощи по социальным вопросам, таких, как просьбы ветеранов на заказ социального такси, проблем с ЖКХ и ремонт бытовой техники, вопросы по сиделкам, по льготам, пенсиям и вопросам соцобеспечения.

   Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. «Тревожная кнопка» представляет собой хорошо спланированную и организованную службу, готовую к решению жизненных ситуаций любой сложности возникающих в жизни ветеранов, а также к незамедлительному и адекватному реагированию на каждый входящий звонок с тревожной кнопки.