Василий Георгиевич Павлов 100 летний юбиляр!

Павлов В.Г.
Павлов В.Г.

Павлов В.Г.

Павлов В.Г.
Павлов В.Г.

Павлов В.Г.
История разработки и постановки «на крыло» крылатых ракет начиналась у нас в стране тяжело и долго «не без проблем». Даже невзирая на то, что «учить» крылатые ракеты были призваны лучшие асы того времени: дважды Герой Советского Союза Ахмет-Хан Султан, летчики – испытатели С.Н. Анохин, Ф.И. Бурцев, В.Г. Павлов.
Сегодня наш материал об одном из них - Герое Советского Союза, заслуженном лётчике-испытателе СССР полковнике в отставке Василии Георгиевиче Павлове, которому 18 апреля исполнилось 100 лет!
Родился Василий Павлов в 1916 году в селе Белоусово (ныне Наро-Фоминский район Московской области). В 1933 году окончил 7 классов школы и техническое училище при Управлении Московских зрелищных предприятий. Шесть лет проработал гримёром в Московском художественном театре (МХАТе), одновременно окончив в 1937 году аэроклуб Свердловского района города Москвы.
В Красной Армии с ноября 1937 года. Службу начал в строевых частях ВВС Забайкальского округа. В 1939 году, окончив Борисоглебскую военную авиационную школу, был направлен лётчиком 22-го истребительного авиационного полка, принявшего участие в боях на реке Халхин-Гол. В июле-августе 1939 года совершил 35 боевых вылетов на истребителе И-15, в ходе которых лично сбил 1 самолёт противника.

Боевого мастерства и опыта добавилось и в ходе Советско-финской войны, когда, будучи в феврале-марте 1940 года командиром звена 149-го истребительного авиационного полка, совершил 19 боевых вылетов на истребителе И-153, добавив к личному счёту сбитых самолётов противника ещё один.

 

Павлов с боевыми друзьями
Павлов с боевыми друзьями

Павлов с боевыми друзьями
Павлов с друзьями
Павлов с друзьями

Павлов с друзьями
Павлов с друзьями
Павлов с друзьями

Павлов с друзьями

Не менее ярка боевая биография Василия Георгиевича и в годы Великой Отечественной войны: в июне 1941 -июле 1942 года - командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 149-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный и Южный фронты); участвовал в оборонительных боях на юге Украины, в обороне Донбасса и Ростова-на-Дону. 229 боевых вылетов на истребителях И-153, МиГ-3 и ЛаГГ-3. В 32 воздушных боях сбил лично 2 и в составе группы 5 самолётов противника.
О личном мужестве Василия Георгиевича говорит тот факт, что после тяжёлого ранения в 1942 году врачам пришлось ампутировать ему часть левой ступни. Впереди маячила неприглядная перспектива - в 26 лет стать инвалидом и навсегда покинуть небо. Но Павлов добивается возвращения в боевой строй и оканчивает в 1942 году курсы воздушно-стрелковой подготовки. С 1944 по 1946 год - заместитель командира 26-го запасного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе.
В запас ушел в марте 1946 года, но с авиацией опять не смог расстаться: в 1946-1948 годах работал командиром планерного отряда Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова.
Но что такое в тридцать утюжить небо на молчаливых планерах, когда буквально рядом его ровесники испытывали новые машины? Настойчивый Павлов пробивается в сверхзакрытую организацию «на развилку» у метро «Сокол», в КБ-1, которым руководил сын Лаврентия Берии - Серго, оканчивая в 1950 году курсы при Школе лётчиков-испытателей. Настойчивый характер, смелость, хорошее здоровье и высокая теоретическая подготовка позволили Василию Георгиевичу в 1951-1952 годах уверенно занять одно из ведущих мест в коллективе, испытывающем пилотируемый аналог самолёта-снаряда КС («Комета-3»). Тогда из-за секретности работ как их только не называли! Но сегодня это те самые ракеты, которые лётчики Воздушно-космических сил России обрушивают на боевые порядки и инфраструктуру террористов «Исламского государства» в Сирии.
А тогда, в начале 1950-х годов, появилась новая категория лётчиков. Можно даже сказать - каста. Они тоже назывались испытателями, но привычной романтики в их работе было мало. Зато риска для жизни - хоть отбавляй! Группа лётчиков-фронтовиков-асов новых самолётов не опробовала, рекордов скорости, и высоты не ставила. Им необходимо было в обстановке строжайшей секретности вдохнуть боевую мощь и обеспечить функциональную стабильность новым изделиям - крылатым ракетам, сотнями раз в год рискуя жизнью.
Не вдаваясь в детали большого и сложного процесса, раскроем перед читателями одну характерную деталь. Крылатая ракета (самолёт-аналог) подвешивалась под крыльевую установку самолёта-носителя Ту-4. Вместо боевой части в ракете размещался лётчик-испытатель, в задачу которого входило, кроме выполнения наблюдений, ведения связи с командиром самолёта-носителя, не вмешиваться в управление ракетой на всех этапах выполнения испытательного полёта: взлёт, полёты по маршруту, облёт характерных целей, запуск двигателей, отцепка от носителя и полёт к цели. Только в самый последний момент подхода к цели он обязан был взять управление на себя и, исключив соударение с целью, возвратиться на аэродром вылета. В таких полётах бывали неожиданности, требующие принятия мгновенных решений. Каждый полёт был связан с риском, требующим проявления мужества и героизма. Опаснее всего было на малых высотах, когда отделившийся от носителя, самолёт-снаряд резко «клевал» носом к земле, теряя направляющий на цель луч. Это требовало мгновенной реакции лётчика-испытателя и его огромного опыта.
В1953 году после завершения отработки «Кометы» многие разработчики этого комплекса были удостоены государственных наград, а лётчикам-испытателям Анохину Сергею Николаевичу и Павлову Василию Георгиевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1953 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Дважды Герою Советского Союза Ахмет-Хану Султану была присуждена Государственная премия...

Друзья поздравляют со 100 летием
Друзья поздравляют со 100 летием

Друзья поздравляют со 100 летием
Друзья поздравляют со 100-летием
Друзья поздравляют со 100-летием

Друзья поздравляют со 100-летием

Responsive Free Joomla template by L.THEME