Над этим стоит задуматься

Метрополит Климент
Метрополит Климент

Метрополит Климент
Некоторые придерживаются мнения, будто бы верующие получают от Господа больше чудес, потому что Он таких людей «больше любит». Это заблуждение. Есть множество примеров, когда, напротив, в трагедии выживали мусульмане, иудеи, буддисты, а не христиане. Если обратиться к истории, то, как известно, Византийскую империю победила империя Османская. Огромное число православных тогда было убито, а мусульмане торжествовали победу. Такие примеры ничего не доказывают. Для Бога уникальна и неповторима каждая человеческая личность. Чудеса, о которых мы читаем в житиях святых от древности до наших дней, — это тоже проявление силы истинного Бога. Во времена I Вселенского собора языческий философ долгое время вел спор с христианами о Боге. Святитель Спиридон Тримифунтский, выслушав его доводы, кратко исповедал свою веру во Христа и заключил: «Веруй этому, и, если хочешь, пойдем креститься». Философ принял крещение и сказал: «Пока люди выдвигали передо мной свои логические аргументы, я выдвигал свои – мы бесконечно обменивались словами, а этот человек показал мне силу духа, которой я уже не мог противиться». Так и наши дискуссии с неправославными зачастую сводятся к обмену словами, афоризмами, умными мыслями, которые не имеют той духовной силы, которая способна привести наших оппонентов к подлинной вере. А святитель Спиридон был настолько един с Богом, что Дух Божий действовал через него. Не слова и не чудо убедили язычника принять христианство, но присутствие в святителе Спиридоне Святого Духа. История русской святости знает немало подобных примеров. В глубокой скорби Федор Достоевский приехал в Оптину пустынь. Незадолго до этого умер его сын Алексей, и приступы отчаяния доводили писателя до тяжелого ощущения бессмысленности жизни. В монастыре Достоевский встретился со старцем Амвросием. Они долго беседовали, спорили. Встречи повторялись снова и снова. Никаких чудес преподобный Амвросий не совершал, но он нашел слова, которые исцелили душу Достоевского. Для писателя само общение со старцем было животворно, потому что слова преподобного Амвросия были напитаны той же силой Духа, что и у святителя Спиридона, что действует во всех христианских святых. Именно эта сила утолила душевную боль Федора Михайловича, и он уехал из Оптиной пустыни другим человеком умиротворенным, примиренным с Богом, способным молиться, трудиться, жить. Разве это не настоящее чудо? Ошибаются те, кто думает, что быть православным - значит иметь дополнительные «бонусы» от Бога. Господь любит всех людей одинаково. Но в тех, кто открывается Христу и меняется, чтобы приблизиться к Нему, Господь творит Себежилище (ср. Ин. 14:23). Такой человек способен творить чудеса, чтобы спасти каждого для Царства Божия.

Responsive Free Joomla template by L.THEME